Ветеринарный центр узкопрофильной и общей практики

Офтальмология - (от греч. ὀφθαλμός — «глаз» и λόγος — «учение») — область медицины, изучающая глаз, его болезни, а также методы их лечения.

Сохранение у животного хорошего зрения, профилактика и своевременное лечение заболеваний глаз - одна из главных задач современной ветеринарии. Хотя у большинства животных слух и обоняние развиты несравненно лучше, чем у человека и процент информации об окружающем мире, получаемый от них, намного больше, глаза все же остаются основным органом чувств и ухудшение (и особенно утрата) зрения делает жизнь вашего питомца гораздо менее счастливой и полноценной.

Неотложные офтальмологические состояния

При первом подозрении на возникновение заболевания глаз у животного следует немедленно обратиться к ветеринару. При многих болезнях срок идет на часы, и только своевременное лечение может спасти зрение вашему питомцу. Наиболее часто встречающиеся заболевания, требующие срочного лечения, в основном травматического характера:

• повреждение роговицы
  • химическая травма глаза
  • попадание в глаз инородного тела
  • вывих хрусталика
  • внезапная слепота
  • глаукома
  • гифема
  • проптоз

Пожалуй, одной из главных причин развития слепоты у кошек и собак является глаукома, приводящая к полной необратимой утрате зрения через 1-2 суток после начала процесса. Первыми признаками острого приступа глаукомы являются:

• помутнение роговицы
  • покраснение глаза
  • расширение зрачка и изменение его формы

Если вы вовремя обратитесь к ветеринару-офтальмологу, он сможет приостановить развитие глаукомы. Также мы лечим такие заболевания глаз, как:

• катаракта
  • блефарит
  • кератит
  • аденома третьего века
  • иридоциклит
  • конъюнктивит

Катаракта, как и глаукома, является очень часто встречающейся причиной серьезных нарушений зрения у животных. Хотя она и не столь экстренного лечения, как глаукома, но, тем не менее, для ее успешного оперативного удаления следует, как можно раньше доставить питомца к специалисту для исследования глазного дна.